Речевая мозаика

Проведение краткосрочного проекта «Речевая мозаика»

 

   С 04 по 15 апреля 2022 года велась работа краткосрочного проекта «Речевая мозаика» по РС и ФП, в котором приняли участие учащиеся 1-10 классов, имеющие снижение слуха. Данный проект проводился методическим объединением «Дефектологи» и был направлен на духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся; развитие устной речи, мышления, внимания, памяти детей через применение специальных заданий поискового характера.

Задачи проекта:

  • Развивать слуховую функцию детей;

    активизировать у учащихся речевую мотивацию;

  • Развивать коммуникативные навыки у детей – совместные действия, навыки подражания, умение следить за действиями окружающих.

  • Расширять знания об окружающем мире, побуждать к творчеству.

  • Способствовать расширению общего кругозора учащихся.

  • Способствовать воспитанию интереса к родному слову.

Проект прошел в 6 этапов

1-й этап

В олимпиаде «Радуга звуков» приняли участие все учащиеся 1 – 10 классов. Задания были составлены по трем возрастным группам: 1 группа - учащиеся - 1, 3а, 5б кл., от Волченко Е.А.; 2группа – 5а, 6б, 8в кл., от Ламерт С.В.; 3 группа – 9кл, 10 кл. – от Аржанова Л.Г. Жюри определило победителей и призеров олимпиады «Радуга звуков». Места были распределены следующим образом:

1 группа

1 место – Могутова Мария. 3а кл.

2 место – Кириллов Роман, 5б кл.

3 место – Атанова Елизавете, 1 кл.

2группа

1 место - Маслова Руфь,6б кл.

2 место – Петренко Диана. 6б кл.

3 место – Огай Юлия, 5а кл.

3группа

1 место – Жидков Роман, 9а кл.

2 место – Челомбиева Алена, 8а кл.

3 место – Попова Диана, 8а кл

2 -й этап

В викторине «Цветик семицветик» приняли участие учащиеся 1, 3а, 5б классов. Дети отвечали на вопросы, составляли слова и предложения, разгадывали загадки. В своих ответах дети старались давать максимально полные ответы. Волченко Е.А. следила за правильным произношением и соблюдением правил орфоэпии.

3–й этап

В интеллектуальной игре «Умники и умницы» участие приняли ученики 5а, 6б, 8в классов. Ламерт С.В. провела игру очень похожую на одноименную телепередачу. Все вопросы и задания были связаны с правилами орфоэпии, разгадыванием кроссвордов, шарад, ребусов. Светлана Владимировна следила, чтобы дети использовали имеющийся самоконтроль за произношением.

Победители были награждены грамотами:

  • Сергеев Вадим , 5а кл. – 1 место,

  • Манаенко Виолетта, 6б кл. – 2 место,

  • Неснеренко Алексей, 8в кл. – 3 место.

4– й этап

В викторине «Веселая лингвистика» приняли участие учащихся 8а, 9а – 10 классов. Ребята разгадывали кроссворды и ребусы.

5 – й этап

12 – 13 апреля ученики 3 – 10 классов приняли участие в XI Международный предметной интернет олимпиаде «Родник знаний» школьников с нарушением слуха.

6 – й этап Подведение итогов.

15 апреля на школьной линейке руководитель м/о «Дефектологи» объявила о завершении краткосрочного проекта «Речевая мозаика». Победителям олимпиады «Радуга звуков» были вручены грамоты и названы фамилии активных участников в данных мероприятиях: Атанова Лиза, Чижов Максим, Кириллов Роман, Попова Диана, Челомбиева Алена, Огай Анатолий, Старшинина Анастасия, Брильц Яков, Родионова Анастасия.

В подготовке и проведение данных мероприятий активное участие приняли следующие учителя - дефектологи: Ламерт С.В., Волченко Е.А., Аржанова Л.Г.