- Главная
- Новости
- Обратная связь
- Сведения об образовательной организации
- основные сведения о образовательной организации
- Структура и органы управления образовательной организации
- Документы
- Образование
- Руководство
- Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Организация питания в образовательной организации
- для родителей
- Обратная связь
- Правоприм. процедуры
- Договор о сотрудничестве ОУ с родителями
- Календарный план на год
- Профилактика ОРВИ гриппа и коронавируса
- Трудоустройство выпускников
- всё о ГВЭ 2024
- заявление о приёме детей
- переход на сайт "Сетевой город"
- Независимая оценка
- "#ГосуслугиДом #ГИСЖКХ"
- Заявление о языке
- Распорядок дня
- Театральная студия Непоседы
- КС "Гармония"
- Наставничество
- Точка роста
- Профсоюз
- Фотогалерея
- БЕЗОПАСНОСТЬ
- ШСК
Мы разные - мы классные
Мы разные - мы классные!
Каждый возраст прекрасен по — своему! Однако, в каждом возрасте есть свои нюансы и сложности, особенно это касается подростков в пубертатном периоде. Что же такое пубертатный период? Почему очень важно помочь ребенку понять и принять себя, не боятся и не стеснятся тех изменений, которые начинают происходить в его организме. Пубертатный период – это целый комплекс многоэтапных перестроек организма растущего ребенка, проявляющийся в существенных изменениях внешности, психологического, сексуального и социального поведения, а так же окончательном развитии репродуктивной функции. В каком возрасте ребенок начинает взрослеть? Итак, дети, которые еще вчера были малышами, начинают взрослеть, становятся более самостоятельными и приближаются к периоду полового созревания. Очевиден тот факт, что подобные физиологические изменения, часто резкие и непропорциональные, приводят и к дисгармонии психологического состояния подростка. Мозг не успевает подстраиваться под активно растущий организм, что проявляется в разбалансированности подросткового поведения. Для этого времени часто характерны:
приступы необоснованной агрессии по отношению к себе и окружающим;
невозможность совладать с эмоциями или доступно объяснить их;
перепады настроения, повышенная утомляемость, отсутствие терпения;
импульсивные, иррациональные поступки;
излишняя ранимость.
В 5в классе этот период пришелся на переход из младшего звена в среднее. Проанализировав эмоциональный фон и психологический климат класса, педагогами было принято решение повысить работу в данном направлении. Открытое внеклассное занятие «Мы разные – мы классные» способствовало оптимизации психофизического состояния ребят, создания доброжелательной атмосферы в классе. Во время занятия ребята познакомились с историей таких праздников, как 23 февраля и 8 марта, поздравили друг друга, подарили небольшие сувениры. Далее последовала игровая программа, на которой девочки соревновались с мальчиками в остроумии, любознательности и смекалке. Победила дружба.
Учитывая все особенности нелегкого процесса взросления, и педагогам, и родителям необходимо набраться терпения, проявить внимательность и чуткость к любой, даже незначительной проблеме, возникшей у ребенка. Если отмахиваться от волнующих подростка мелочей, часто кажущихся смешными, можно развить у него чувство одиночества, ненужности, что чревато печальными последствиями. Необходимо помнить, что такое явление, как пубертатный период, рано или поздно пройдет, но от того, насколько мягко и дружелюбно произойдет метаморфоза ребенка во взрослого человека, во многом определится его дальнейшая жизнь.