Богат ноябрь на профессиональные праздники

 

 

Богат ноябрь на профессиональные праздники

 

    14 октября – день логопеда, 19 ноября – день дефектолога, 22 ноября - день психолога.

19 ноября — Международный день дефектолога. В Российском календаре праздников он появился в 2004 году. Дефектолог - специалист, который помогает ребёнку постигать окружающий мир через предметы и слова. Как важно дать ребёнку инструмент, который поможет ему ориентироваться в окружающей действительности, не бояться её, а уметь с ней взаимодействовать.

22 ноября в России и мире отмечают день психолога, он является профессиональным праздником специалистов, умеющих «лечить душу».

В преддверии праздника учителя – дефектологи ГКОУ «Ленинская школа – интернат» Аржанова Л.Г., Волченко Е.А. и Ламерт С.В. подготовили и провели общешкольную олимпиаду «Радуга звуков», в которой приняли участие все обучающиеся, имеющие нарушение слуха с 1 по 10 класс.

21 ноября, на общешкольной линейке ребята 5 – 9 классов поздравили учителей – дефектологов, стихами и открытками. Не оставили без внимания и школьного педагога - психолога. Ведь завтра – день психолога. Ребята поблагодарили Наталию Николаевну Салыгину за интересные занятия, беседы ну и, конечно же, тестирование, которое поможет ребятам определиться с выбором профессии.

22 - 24 ноября учителя-дефектологи проведут познавательно – развлекательные мероприятия, в которых примут участие обучающиеся 1-10 классов, имеющие нарушения слуха:

  • «Веселое звукопутешествие»1а – 1б кл., учитель-дефектолог Аржанова Л.Г.

  • «Лестница успеха» 4а, 5кл, 6кл., учитель-дефектолог Волченко Е.А.

  • «Поле чудес» 7б, 9а,10 кл, учитель-дефектолог Ламерт С.В.

Малыши отправятся в увлекательное путешествие, где они встретятся с разными звуками, конечно же подружатся и выполнят интересные задания. Ребятам постарше придется преодолеть 9 ступенек. Покоряя каждую ступеньку, ребята будут выполнять задания: будут составлять из букв слова, разгадывать кроссворды и ребусы, вспомнят пословицы и поговорки.

У старшеклассников задания будут сложнее. Разгадывая слова, им придётся вспомнить все правила орфоэпии, которые учитель – дефектолог тщательно зашифровала.

А самое главное, что все ребята, которые примут участие в запланированных мероприятиях, получат хорошее настроение, общаясь со сверстниками, и через игру, будут развивать коммуникативные навыки.

Целью всех запланированных и проведенных мероприятий является развитие речевой среды для максимальной реализации речевых возможностей детей с нарушениями слуха

21 ноября, в рамках проекта «Речевая мозайка», педагог-психолог Салыгина Н.Н. совместно с учениками 9Б класса изготовили плакат «Расту счастливым». В процессе работы над плакатом, участники обсудили, что в их понимании значит «Быть счастливым». Сделали вывод по этому вопросу. Плакат получился красочным, содержательным. Его содержание направляет читающих на осознание понятия «Счастье». Учит с благодарностью наслаждаться каждым днем, видеть счастье в самых обычных явлениях, поступках, вещах.